Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды
Отмечаем Новый год нестандартно
Как выбрать идеальную цветовую палитру для дома

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Рукоделие мастериц нашего города"

Скачать (4.19 Mb) 05.10.2017, 15:46
Автор: Гречка Екатерина, Левченко Екатерина, ученицы 9 класса МКУ ДО «ДДТ» г. Вихоревка
Никифорова Мария Петровна

Научно-исследовательский проект
"Рукоделие мастериц нашего города"

Умение обращаться с простой швейной иглой составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Навыки шитья, передаваемые из поколения в поколение, дошли до нас с давних времен. На протяжении веков в разных странах мира формировались различные виды и способы этого ремесла. Еще не так давно без умения шить, невозможно было вести домашнее хозяйство. Надо было самостоятельно изготавливать и штопать одежду, чинить постельное белье и другие атрибуты домашнего быта. Лишь только представители привилегированных классов, не занятые постоянным трудом могли позволить себе тратить долгие часы на занятия утонченными видами рукоделия: вязать изысканные белые кружева или шить великолепные, богато украшенные коврики из разноцветных лоскутков, вышитых картин. Для большинства же женщин умение обращаться с ниткой и иглой составляло часть обычных домашних хлопот или служило способом заработать на жизнь.
В начале XX столетия среди домашних работ связанных с рукоделием преобладали шитье и вязание – основные техники изготовления одежды. В наше время острой необходимости в этом нет, но наблюдается массовое возрождение ко всем видам декоративного и прикладного рукоделия.
В полнее закономерно стремление многих избавиться от единообразия продаваемых в магазинах товаров массового производства, тем более что самые общие представления о том, как правильно пользоваться иголкой и ниткой, позволит придать индивидуальность предметам вашего гардероба, сделать оригинальные подарки родным и друзьям, изготовить очаровательные украшения способные подчеркнуть характер и неповторимость вашего дома.
У русских рукодельниц сформировались свои приемы и техники рукоделия, идеи, которые вдохновляют и побуждают нас к творчеству и введут в восхитительный мир рукоделия. 

Проблема: Отсутствие информации в интернете на историко-биографическом сайте Братского района, краеведческом музее о мастерицах и видах рукоделия нашего города.
Цель: изучение творчества мастеров рукоделия в городе Вихоревка во второй половине XX века.
Задачи исследования:
- познакомится с историей возникновения города Вихоревки;
-изучить виды рукоделия России преобладающих XX веке;
- познакомится с мастерами рукоделия второй половины XXвека нашего города;
-выявить основные виды рукоделия в городе;
Предмет исследования: мастера рукоделия второй половины XXвека города Вихоревки.
Объект исследования: изделия, выполненные в различных техниках рукоделия.
Методы исследования:
эмпирический:интервью, фотографирование, сравнение;
теоретический: изучение и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Теоретическая значимость нашей поисково-исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в выставочной работе школьных музеев, краеведческом музее города.
Практическая значимость нашей поисково-исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Известно, что основными видами рукоделия второй половины XX века в России были: вышивка, вязание, фриволите, макраме, шитье. При этом в существующих на данный момент исследованиях недостаточное освещение получил вопрос, какие виды рукоделия были распространены в нашем городе В качестве гипотезы мы предлагаем следующее объяснение распространёнными видами рукоделия в нашем городе были: вязание, вышивка, макраме, фриволите, шитье.

История города Вихоревки
Города, как люди, имеют свою судьбу, только им присуще традиции и культурно-историческое своеобразие. В процессе своего развития они приобретают неповторимый облик, выраженный как в особенностях планировочно-архитектурной среды, так и в традициях социально-культурной жизни. Это и создает особый культурно-поведенчиский мир сибирского населения, позволяющий в прошлом отличить жителя Тобольска от иркутянина или красноярца. Особое место среди сибирских городов принадлежит малым городским центрам, составлявшим вместе с сельской округой единый территориально-хозяйственный комплекс. При всей кажущейся невыразительности их внешней эволюции, судьба каждого из таких городов по-своему уникальна, наполнена внутренней динамикой, глубинными процессами и колоритом. Пример тому – история одного из северных городов Иркутской области город Вихоревка.
Своим появлением и развитием Вихоревка обязана железной дороге Тайшет — Лена. Ее строительство началось в 1937 г., но было прервано с началом Великой Отечественной войны. Работы возобновились только в 1946 г. Прокладку путей вели не только от Тайшета, но одновременно от старого Братска и Усть-Кута, куда материалы и оборудование (и даже паровозы) доставлялись водным транспортом.
На строительстве использовался даровой труд заключенных и военнопленных (в основном японских). Для этого вдоль трассы была организована сеть лагерей и лагерных пунктов системы Тайшет лага (в 1949 г. переименованной в Озерлаг). Заключенные расчищали просеку, отсыпали насыпь, прокладывали железнодорожное полотно, строили мосты и жилые дома, работали вдоль трассы на лесоповале.
Механизмов не хватало. Повсеместно применялся ручной труд. Главными орудиями на стройке были кирка, лопата, топор и тачка. С их помощью прокладывалась дорога, открывавшая кратчайший путь к природным богатствам Приангарья и Приленья.
Чтобы уменьшить время и затраты на доставку спец-контингента к местам работ, через каждые 6-8 км были созданы лагпункты. Местом для одного из них, на 269-м км трассы, была выбрана равнинная мало-лесистая долина реки Вихоревы при впадении в нее небольшой речки Уби.
В то время здесь находились сельхозугодья, скотный двор и зимовья колхоза «Веселое поле» деревни Долоново, жители которой еще до революции заготовляли на лугах этого междуречья сено.
Весной 1947 г. земли колхоза вместе с постройками были переданы для нужд Тайшет лага. Строения приспособили для размещения небольшой базы строительства, а в зимовьях расположили оперативную часть. В помощь спец-контингенту здесь организовали также шестое отделение военных строителей, прибывших с Дальнего Востока.
Таким образом был основан опорный поселок строителей, давший начало новому поселению, а затем и железнодорожной станции, открытой в конце осени 1947 г. И поселение, и станция были названы Вихоревка — по имени протекающей рядом реки*.
В середине 1950-х гг. Озерлаг ликвидировали. Большинство политических заключенных были освобождены и впоследствии реабилитированы. В поселке Вихоревка остались в основном те, кому ехать оказалось некуда. Среди них были и «харбинцы» (порядка 400 чел.).
Например, староста и главный строитель единственного городского храма Николая Чудотворца, потомок белого казака Николай Панин. Сын служащего КВЖД В. Чеусов являлся руководителем ассоциации бывших заключенных Озерлага, он описал в воспоминаниях и харбинскую жизнь, и пережитое в советских лагерях. Многие «харбинцы» после освобождения стали считать Вихоревку своей второй родиной и отдали свои силы на ее благо. Вместе с другими бывшими заключенными они построили несколько улиц.
Вскоре в Вихоревку стала приезжать на ударные стройки молодежь. Начиналось строительство большого каскада ангарских ГЭС. Многие из прибывших остались жить в Братском районе и в Вихоревке.
Маленькая станция превратилась в крупный железно­дорожный узел. 27 ноября 1957 г. пристанционный населенный пункт Вихоревка был отнесен к категории рабочих поселков городского типа. В те годы старый Братск готовился к затоплению, а новый Братск еще строился, и Вихоревка выступала своеобразным неформальным центром Братского района. Здесь развивалась лесозаготовка, особенно в связи с намечающимся строительством Братского ЛПК. Был создан Вихоревский лесхоз, увеличились объемы отправки грузов по железной дороге. В тот период экономическое развитие Вихоревки базировалось на работе двух градообразующих предприятий — локомотивного депо станции Вихоревка и лесозаготовительного комбината.
Городским поселением в составе Братского района Вихоревка стала 26 октября 1966 г. Эта дата отмечается сейчас как официальный день рождения города.
Есть две разные версии происхождения названия реки Вихоревы, давшей имя поселению и станции. По одной из них, в 1630 г. на реке во время переговоров с местным князьком был убит служилый человек Вихор Савин, с тех пор его имя закрепилось в названии реки.
По другой версии, слово «вихора» означает скрученные ветром, завихренные, метелкообразные ветви берез. Река с берегами, поросшими такими «вихрастыми» березами, и есть Вихора, или Вихоревая река. (Говорят, что местные старожилы часто называли речку именно Вихора.)
Несмотря на различие этих двух версий, сходятся они в одном — русское название «Вихорева» закрепилось за рекой в начале XVII в. Об этом свидетельствует запись Максима Перфильева, сделанная им в 1631 г.: «А другой долгий порог в Братской земле за Вихоревою рекою более десяти верст.

Виды рукоделия XX века
Любая обиходная вещь, будь то детская люлька или ковш, подзор или полотенце, - все украшалось резьбой, вышивкой, росписью или кружевом, причем все принимало определённый, традиционный образ, ассоциировалось с окружающей природой. Например: ручка солонки (заметим, что сольв деревянной солонке всегда оставалась сухой) часто выглядела, как голова коня; на полотенцах чаще всего вышивались петухи; на люльке вырезалось и раскрашивалось солнышко.

Вязание крючком
Вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет.
Вязание крючком – процесс создания полотна из пряжи с помощью крючка.Слово крючок пришло в русский язык от французского слова "croc" или "croche". Вязание крючком подразумевает собой вытягивание петель из петель предыдущего ряда. В отличие от вязания спицами, петля в вязании крючком активна всего одна. Исключением является тунисское вязание. Кроме того, в вязании крючком используется крючок, а не спицы.
Вязание — способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.
Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории.
А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным.
Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.

Вышивка – создание красоты своими руками
Вышивка - это искусство украшения ткани стежками, которые обогащают ее поверхность и подчеркивают красоту. В течение веков вышивальщицы экспериментировали с подходящими материалами, развивая и совершенствуя свое искусство, черпая вдохновение в окружающем их мире, в искусстве, в орнаментах других времен и культур. Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными. Разные виды вышивок от простых крестиков до изысканного золотого шитья накапливались с течением времени и продолжают радовать своей оригинальностью, утонченностью и красотой.

Вышивка крестом – красота убранства дома
Вышивка - одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.
В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.
Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения. Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты - последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт.)

По своим мотивам орнамент может быть:
Геометрический - состоящий из различных геометрических элементов;
Меандровый - в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр;
Растительный или фито-морфный - составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.;
Животный - в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;
Птичий- составлен из стилизованных фигур птиц;
Человекообразный - с изображением человеческих фигур и полу фигур;
Шрифтовой (вязь) - напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках.
Орнамент - бывает:
Ленточным - в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его;
Сетчатым - при котором вся поверхность заполнена узором;
Центрическим или розеточным - в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.
Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте. Народные мастерицы создавали узоры, отличающиеся большим разнообразием отдельных мотивов, где сплетались реальные наблюдения окружающей их природы со сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
Орнамент народных вышивок всегда тесно связан со структурой ткани домашнего изготовления. Поэтому большинство узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы-фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками - продленными сторонами, с крючками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональное соотношения его частей.
Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве своем колорит является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.
В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:
Красный - с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым;
Синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;
Желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым; Зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным,серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;
Фиолетовый - с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.
Столетиями отрабатывалось традиционное расположение и соотношение частей узора, их единство с кроем одежды и обуви, размещение орнаментальных композиций, подчеркивающих формы человеческой фигуры или украшаемых предметов. Орнаментальные мотивы, располагаясь по всей поверхности изделия или какой-то его части не только украшали, но и подчеркивали его форму и размеры. Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы, вкуса, чувства меры вышивальщицы, ее знания, традиций и фантазии. Компонуя узор, всегда необходимо выделить его центральную часть.

История макраме
История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел.
Расцвет макраме относится к 9 веку до н. э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы.
Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке.
Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть. С двадцатых годов нашего века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями — коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо — стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились.
По-прежнему используя макраме для украшения одежды и интерьера комнат, к нему постепенно стали обращаться и при оформлении общественных помещений.
Основным же элементом оформления является панно-макраме.
Популярность макраме в нашей стране росла постепенно. Началась она в семидесятые годы в Прибалтике и уже оттуда распространилась по всей стране. Макраме: позволяет высказываться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя.
Популярность макраме можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности макраме для творческого проявления личности. Вы берете в руки обычную веревку, завязываете узелки и створяете чудо.

История фриволите
Фриволите — это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево челноком. Традиционно считается, что искусство плетения челночного кружева зародилось в Европе. В Россию искусство фриволите пришло из Франции, и это видно из названия этого вида рукоделия — frivolite (легкий). Плетеное челночное кружево было особенно модно в Европе в XVII веке.
Его плели из более грубых нитей, чем другие виды кружева. Кружево фриволите использовалось для отделки верхней одежды, занавесей, портьер. К концу XVII века плетеным кружевом начали украшать одежду. В России фриволите стало популярно в XVIII веке. Наши пра-пра-бабушки плели пирелины, скатерти, портьеры, зонтики, веера, тапочки и еще многое другое. После октября 1917 года в нашей стране кружевоплетение было признано барской затеей и только в 60-е годы 20-го столетия это искусство стало возрождаться в Прибалтике, а затем и в остальных частях Советского Союза.

История кружева: секреты популярности
Среди всевозможных узоров: вышитых, вытканных, плетеных - особое место занимают узоры "из воздуха" - кружева. На официальном языке "кружево" - это ажурное текстильное (выполненное из нитей) нетканое изделие, предназначенное для украшения одежды и предметов интерьера, с орнаментальным оформлением и чередованием плотных и разреженных участков. Кружево получается путем переплетения нитей, образующих ажурный орнамент. Неравномерная структура кружева создает особенный оптический эффект, игру света и тени, составляющую своеобразие этого вида рукоделия.
В отличие от вышивки, кружево можно спороть с платья и заменить его либо другим, более модным кружевом, либо другой декоративной отделкой. По мере того, как росла популярность кружев, увеличивалось количество стилей и техник его плетения.
В наши дни остается лишь отметить то же самое. Оно и понятно: в наше суетное время, казалось бы, не до тонкостей. В продаже полно штампованных кружев из синтетики. (Ну и что, что одноразовые, зато не возиться!) Однако во всем цивилизованном мире ручная работа ценится тем выше, чем больше автоматизация и унификация. Особенно ценно пришедшее к нам через века и произведенное руками - все то, что называется нерусским словом "эксклюзив". Почти ни один показ высокой моды не обходится без вышитых и кружевных узоров. В наше время кружева годятся не только для бабушкиного сундука.
Изделия ручной работы дают большее многообразие и несут на себе печать индивидуальности мастерицы. Настоящее кружево ручной работы приравнивается к драгоценности и может послужить не одному поколению. Качество кружева определяется уровнем художественного замысла и тщательностью его воплощения.
Так что повозиться стоит. И стоит лишний раз вспомнить и воспроизвести приемы изящного рукоделия в начале века двадцать первого, собрать по крупицам и ничего не терять из опыта наших славных предков.
Вязание, как самый распространенный вид рукоделия Сибири
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Хлопок – волокно однолетнего растения хлопчатника, высота которого около метра. Из волокон хлопка получают пряжу различной толщины: тонкую для тканей, более толстую – для вязания. Натуральный цвет хлопка – белый, бурый, реже – розовый и голубой.
Лен – однолетнее растение. Его волокна расположены в коре стебля в виде пучков. В результате обработки получают льняное волокно. Оно прочное, малорастягивающееся и холодноватое на ощупь.
Пенька – волокно однолетнего растения конопли. Очень похоже н льняное, но не такое мягкое. Идет на изготовление парусины, шпагата, мешковины, рыболовных снастей.
Каждая хозяюшка, которая вяжет, обязательно пополняла свою коллекцию вязанными салфетками, скатертями. Скатерти, связанные крючком или спицами, очень красивы и изящны, они вносят уют и украшают нашу жизнь.
Схемы для вязаная крючком. В начале двадцатого века и ранее были приняты лишь словесные описания для узоров крючком. Практичные японцы первыми придумали выражать графически особенности приемов вязания и вместо словесного описания рисунка использовать схему. Особенно незаменимы схемы в ажурном вязании. Разучивая каждый прием вязания, нужно запоминать его обозначение, и тогда легко будет читать и воплощать в жизнь любую схему. Первые кружева имели форму узкой отделочной полосы, пришиваемой по краю одежды, вдоль застежки, по краю воротника или рукава. Слово "позумент" по-французски означает "узкая отделка". Термины, обозначающие кружева на многих языках, переводятся как "зубцы" и "заостренные наконечники", что указывает на их фестончатую форму. Вначале кружевные полосы служили обрамлением края одежды. Впоследствии стали создаваться целые кружевные изделия: накидки, шали, платочки, салфетки, которые на казенном языке производителя называются штучными изделиями. К штучным изделиям относятся также отдельные детали одежды: воротники, манжеты, вставки. В этом случае узор разрабатывается с учетом размеров и формы изделия.
Часто кружева выполняются в виде полосы из повторяющихся мотивов. В зависимости от назначения мерное кружево подразделяется на край-кружево, прошву и аграмант.

Мастерицы нашего города
Рукодельницы внесли огромное значение в развитие культуры мира. Именно они выделяют города из серого мира, создавая ручные работы. Современные рукодельницы это и молодые мамы, и опытные мастерицы, и совсем еще юные девушки, удивляющие своими произведениями. Есть среди них мастера, которые работают профессионально, в выбранном ими направлении, а есть те, чья профессиональная деятельность далека от рукоделия. Но все они любят заниматься творчеством, и эта любовь видна в каждой работе.
"Без прошлого нет будущего"- гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с неоспоримой истиной, гласившей: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Но так ли много мы- подрастающее поколение, знаем о прошлом своего края, о людях, о родословной своей семьи? Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать самих себя, уважать самих себя- надо знать свои истоки, знать прошлое родного края, гордиться своей причастностью к его истории.

 

 


Категория: Культурология | Добавил: Весна
вышивка, проект, фриволите, вязание, макраме, Научно-исследовательский, рукоделие
Просмотров: 6512 | Загрузок: 531 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.