Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект "Как выучить таблицу умножения"

Скачать (6.05 Mb) 12.04.2016, 19:33
Автор: Расулова Полина, ученица 2 А класса МАОУ "Комсомольская СОШ" п. Комсомольский
Вавилова Татьяна Георгиевна
учитель начальных классов МАОУ "Комсомольская СОШ" п. Комсомольский

Научно-исследовательский проект
"Как выучить таблицу умножения"

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С.Я. Маршак

      

Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.
Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
В этом учебном году мне и моим сверстникам также предстояло выучить таблицу умножения «назубок». У многих ребят и у меня возникли проблемы с самого начала. Учитель и родители старались помочь нам заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Так пришла идея - найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам.

Цель работы: помочь второклассникам выучить таблицу умножения.

Задачи исследования:
Найти информацию об истории появления таблицы умножения.
Провести анкетирование обучающихся 3-4 классов Комсомольской средней школы.
Провести анкетирование родителей обучающихся 2 класса Комсомольской средней школы.
Проанализировать полученные результаты и сравнить их.
Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.
Изготовить настольные игры для закрепления знания таблицы.
Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы. 
Изготовить «шпаргалку» для второклассников по теме «Таблица умножения на 6,7,8,9»Гипотеза: Учить таблицу умножения, зная ее секреты, быстро и легко.

Объект  исследования  –  таблица умножения.

Предмет – способы заучивания таблицы.

Методы исследования:
изучение и анализ различных источников по выбранной теме;
анкетирование;
практическое исследование разных способов заучивания таблицы.

Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 класса Комсомольской школы выучить таблицу умножения быстро и легко.

Вся работа состоит из двух глав.
В первой главе описаны исторические факты появления таблицы умножения, рассмотрено значение таблицы в жизни человека.

Во второй главе представлены материалы по изучению различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.
Первый этап работы заключался в анкетировании обучающихся 3-4 классов Комсомольской средней школы в количестве 20 человек. Также было проведено анкетирование родителей обучающихся 2 класса Комсомольской средней школы в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение результатов анкетирования.
На втором этапе были изучены различные способы заучивания таблицы умножения и выявлены наиболее интересные и эффективные.
Третий этап заключался в изготовлении настольных игр на закрепление таблицы.
На четвертом этапе были организованы игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовлена шпаргалка для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
 
Таблица умножения в жизни человека
История появления таблицы умножения
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке.  Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу. 
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов  Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. 
 
Роль таблицы умножения в жизни человека
Каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого.  В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием - делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
3. В быту:
определение площадей комнат в квартире
расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
оплата коммунальных услуг
расчет стоимости покупки в магазине и т.д. 

Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
Методы и материалы исследования
Практическая часть исследования проводилась поэтапно.

Первый этап:
Анкетирование обучающихся 3-4 классов Комсомольской средней школы в количестве 20 человек.
Анкетирование родителей обучающихся 2-х классов Комсомольской средней школы в количестве 20 человек.
Проведена обработка анкет, результаты сведены в диаграммы.
Сравнение результатов анкетирования.

Второй этап: Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных.

Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.

Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.

Пятый этап: Изготовление шпаргалки для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
 
Результаты исследования
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования представлены в диаграммах.
В анкетировании участвовали обучающихся 3-4 классов Комсомольской средней школы в количестве 20 человек и родители обучающихся 2 класса Комсомольской средней школы в количестве 20 человек.

1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
По мнению детей и родителей, знание таблицы умножения необходимо современному человеку.

2. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
В математике на раздел «Таблица умножения и деления» по программе отводится 3 месяца. Наши родители изучали таблицу в 3 классе, теперь мы изучаем её во 2 классе. В основном, многие обучающиеся справляются со школьной программой, поэтому заучивают табличные случаи умножения и деления в отведённое на это время. На диаграммах мы видим, что, в основном, на изучение таблицы умножения ушло 2-3 месяца, однако 4 ребятам и 3 родителям потребовалось полгода, а по 2 человека указали, что учили год.

3.Знаете ли вы таблицу умножения?
Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из детей 5 человек, а из родителей 2 человека до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а большая часть родителей по прошествии многих лет считают, что трудностей не было.

5. На какое число вам давалась труднее всего таблица?
На диаграммах мы видим, что труднее всего детям и родителям давались табличные случаи умножения на 6,7,8,9. Самые легкие случаи умножения отметили нынешние школьники на 2 и на 5. Родители считают, что выучить таблицу до 5 им удалось без проблем.

6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что самым распространённым способом запоминания таблицы является «зубрежка».

7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Какие?
В диаграммах мы видим, что возможности современных школьников выучить таблицу быстро и интересно увеличились. В основном, наши родители использовали все тот же распространенный способ – зубрежку.

8.  Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?
Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во «взрослой» жизни.

Выводы:
Большинство участников анкетирования испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.

Самой сложной таблицей, как показало анкетирование, являются табличные случаи  умножения на числа 6,7,8,9.
Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.
Те способы запоминания (а основной способ, указанный в анкетах, это “зубрежка”) неэффективные, т.к. некоторые обучающиеся 3-4 классов и родители до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
Более эффективные способы заучивания таблицы современные школьники узнали благодаря интернету.

 







Категория: Математика и информатика | Добавил: Весна
умножение, таблица, проект, Научно-исследовательский
Просмотров: 15488 | Загрузок: 1364 | | Рейтинг: 3.8/4 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.