Цель занятия: обогащать знания детей о родном крае; закрепить знания о рыбах, обитающих в реке Волге; о рыболовных снастях; вспомнить правила поведения на реке и в лесу; познакомить детей с обитателями Астраханского края. А также развитие мелкой моторики с использованием элементов пластики.
Материал, необходимый для проведения занятия: нос лодки, рыболовная сеть, картонные рыбы, котелок, сухие веточки (хворост), иллюстрация с изображением цветка лотоса; нарисованный лотос на картоне, пластилин
Ход занятия
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по родному краю. Наступила осень, опадает листва, и скоро наша река покроется льдом.
- А как называется река, на которой стоит наш город Астрахань? (Волга)
- Я приглашаю вас на реку, пока она не замерзла. А что такое река?
Ребенок:
Что такое река?
На воде облака
Над водою ивы
Весенние разливы.
Ребенок:
Окуни, ерши
Кувшинки, камыши
Пена на песке
Лодка вдалеке.
- На нашей реке тоже есть лодка. И мы отправляемся на рыбалку.
- А кто обычно ездит на рыбалку? Мужчины или женщины? (мужчины)
- Хорошо. Значит мальчики поедут на рыбалку, а девочки останутся на берегу и будут ждать. Мальчики садятся в «лодку», а девочки остаются ждать на «берегу».
- Скажите, мальчики, а какие рыболовные снасти вы знаете. ( Предполагаемые ответы детей: удочка, сеть, спиннинг, крючок)
-Мы с вами поставили вот эту рыболовную снасть. Как она называется? (выставить рыболовную снасть, а ней запутанные рыбки).
- А сейчас посмотрим, какая рыба попалась к нам в сети, доставайте по очереди и называйте. Какая рыбка хищная, а какая нет? Кладите в ведро.
-Вы мальчики настоящие рыбаки. Очень много рыбы поймали. Устали, садитесь на бережок, отдохните. А девочки сейчас скажут, какое блюдо можно приготовить из рыбы? (Предполагаемые ответы детей: жареная, котлеты, тушеная)
- А какое блюдо можно приготовить прямо на берегу? (уху).
- Хорошо, а что для этого нужно? (Предполагаемые ответы детей: развести костер, набрать воды в котелок)
- Как вы будете разводить костер? (С использованием подручных материалов, дети должны показать, как разводиться костер) Костер весело горит, вода в котелке закипает, девочки берут по одной рыбке, называют и кладут в котелок. А также добавляют в уху все ингредиенты необходимые для ее приготовления. (Все ингредиенты находятся в поле зрения детей на столе)
- Молодцы. Мальчики наловили, а девочки сварили уху. Но она очень горячая. Пусть немножко остынет. Мы с вами прогуляемся по лесу. (Вспоминаем, что надо потушить костер). (Дети подходят к столу и садятся).
- Как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь и не мусорить)
- Что такое лес? (Много деревьев, кустарников, ягоды, грибы)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна, ель, кедр, лиственница, туя)
- А еще в Астраханском заповеднике растет прекрасный цветок, который называется «лотос» - «Каспийская роза». Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду. Я предлагаю вам сделать этот прекрасный цветок на бумаге из пластилина. Для этой работы мы используем пластилин розового цвета и зеленого.
- А сейчас мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали из нашего занятия? А что вам больше всего понравилось? (Дети сами делают выводы из прошедшего занятия).
|