Для этого и нескольких последующих занятий подберите книги с наклейками, содержащие задания на составление изображения из маленьких геометрических фигур (как мозаика).
Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Лист картона темного цвета (черного, серого, темно-синего, фиолетового). Наклейки маленькие разноцветные звездочки, кружочки, квадратики, треугольники. Можно еще использовать наклейки-ценники, они продаются в киосках "Роспечати" и книжных магазинах, и бывают разного цвета.
Если вы не нашли книг с такими наклейками, можно купить самоклеющуюся бумагу и вырезать из неё различные геометрические фигуры. Недостаток вышеуказанной бумаги только в том, что верхний слой достаточно трудно отклеивается и отклеивать нужно будет взрослому, а не ребенку. А аппликации получаются такие же интересные, яркие и красивые.
Подготовка к занятию: хорошо, если ваш ребенок уже наблюдал салют, тогда он будет иметь представление что это такое. А если ребенок еще не видел салюта, можно подобрать картинки с изображением салюта и рассказать ребенку, что это такое.
Для своей дочки, ни разу не видевшей салют, я делала небольшую презентацию, может и вам пригодится, она прилагается к занятию.
Ход занятия: Покажите ребенку лист картона.
- Посмотри, это темное вечернее небо. Сегодня праздник, и сейчас в небе загорится праздничный салют. Давай с тобой вместе его сделаем.
Покажите малышу лист с наклейками. Продемонстрируйте, как отделить наклейку от основы и наклеить её на картон. Если у ребенка не получается, помогите ему. Попросите наклеить много огоньков.
- Вот теперь в небе горит разноцветный праздничный салют. Молодец!
Такое занятие можно повторить не один раз. Можно предложить более сложный вариант этой аппликации. На картоне будут зажигаться огоньки по очереди. Для этого в разных местах основы наклеивается несколько фигурок одного цвета и одинаковых по форме.
вариант 1.
вариант 2.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|