Цель: Познакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из неё комочки.
Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (можно использовать папиросную бумагу); небольшая пластиковая бутылка без этикетки; коробка.
Приемы аппликации: Сминание бумаги: в результате сминания (сжимание бумаги в кулаке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями) лист бумаги превращается в комок, которому пальцами придают нужную форму. Для того чтобы было легче смять бумагу, можно несколько раз сжать и разгладить её, в этом случае она становится мягче.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте её на небольшие кусочки.
Ход занятия: Разложите на столе кусочки бумаги и покажите малышу, как сделать конфету. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложите ребенку сделать такие же конфеты и сложить их в коробку.
Покажите ребенку пластиковую бутылку и предложите спрятать в неё волшебные конфетки.
После того как конфеты окажутся внутри, закройте бутылку крышкой и переложите ребенку поиграть с ней: потрясти, пересыпая бумажные комочки внутри бутылки, послушать, как шуршит бумага.
Конфетки можно не складывать в бутылку, а поиграть с ними – разложить на тарелочки и угостить кукол.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|