Цель: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов; листы белой плотной бумаги или картона; картинки с изображениями мишек и Чебурашек; клейстер; цветные карандаши.
Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте ее на куски средней ве¬личины. Сделайте основы для аппликации – разрежьте листы белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки (поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных. Мож¬но нарисовать фигурки сказочных персонажей, например, Чебурашку.
Ход занятия:
Покажите ребенку изображения мишки и Чебурашки.
- Жили-были на свете Мишка и Чебурашка. Они очень любили покушать. Мишка любил сладкий мед, а Чебурашка – апельсины. Однажды объелись они, и животики у них стали толстенькие.
Разложите на столе кусочки бумаги и клейстер. Продемон¬стрируйте малышу, как можно смять кусок бумаги, затем пальцами придать ему форму комочка (животика) и приклеить его в нужном месте рисунка.
После того как животики будут готовы, дайте ребенку цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные части картинки. Можно нарисовать апельсины для Чебурашки и
бочонок меда и ложку для Мишки.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|