Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других подходящих для изготовления камешков цветов; лист картона большого формата; пластмассовое ведерко; коробка клейстер.
Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте её на небольшие кусочки.
Ход занятия: Разложите на столе кусочки бумаги и покажите малышу, как сделать камешек. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложите ребенку сделать такие же камешки и сложить их в коробку.
Когда камешки будут готовы, можно поиграть в игру: разбросайте «камешки» на полу или ковре, дайте малышу пластмассовое ведерко и предложите собрать в него камешки.
- Представь, что мы с тобой идем по песочку, а в песочке лежат разноцветные камешки. Давай соберем с тобой камешки в ведерко.
Если малыш захочет, в такую игру поиграть можно несколько раз.
После того, как малыш наиграется, предложите ему приклеить камешки.
Положите на стол лист желтого картона - это песочек, поставьте блюдце с клейстером. Покажите ребенку, как нужно брать комочек бумаги, опускать его одной стороной в клейстер, прикладывать клейкой стороной к картону и придавливать. Затем предложите малышу действовать самостоятельно.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|