Цель: Научить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Небольшая пластиковая бутылка (без рифления с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов. (Мы покупали, да и сейчас покупаем разноцветные ценники-наклейки).
Приемы аппликации: Отделение наклейки или клейкой бумаги от основы (с помощью взрослого); наклеивание.
Ход занятия: Покажите ребенку пластиковую бутылку и разноцветные кусочки клейкой бумаги разной формы (или наклейки) и предложите украсить бутылку. Когда ребенок выберет понравившиеся ему фигурки, помогите ему отделить их от основы. Затем попросите его наклеить детали в разных местах бутылки.
Занятие простенькое, но оно очень нравится детям. У нас ребенок может около такой бутылочки просидеть очень долго. Украшать можно не только бутылочку - можно еще и коробочки, вазочки. Но пластиковая бутылка удобна тем, что с неё потом можно еще и отклеивать наклейки - а это не менее увлекательно, чем их наклеивание.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|