Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.
Перед началом занятия прочитайте малышу стихотворение.
- Послушай стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
- Про что это стихотворение? Правильно про дождик.
Нарисуйте на листе бумаги тучу синего цета.
- Догадался, что это такое? Правильно, это тучка.
Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»
Дайте малышу лист с заготовкой и карандаш или фломастер.
- Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована тучка. Нарисуй дождик!
Пока ребенок рисует можно рассказать ему небольшое фольклорное стихотворение:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай
Сколько хочешь поливай!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.
* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книги:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|