Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.
Техника: Рисование пальцами.
Ход занятия:
На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.
До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.
- Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.
- Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.
Можно прочитать стихотворение, например, такое:
Салют
В небе черном три фонтана,
Ярких, огненных тюльпана.
Как цветы, раскрылись искры,
А растаяли так быстро!
Снова: "Бам!" - светло как днём,
Небо светится огнем.
Красный, желтый, белый, синий -
Сотня звезд и сотня линий.
Я салют смотреть готов
Сто минут и сто часов.
Вот бы каждый день салют -
Сто часов и сто минут.
Ана Трофимова
- Давай мы с тобой нарисуем салют!
Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.
- Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|