Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: Карандаши или фломастеры черного (или серого); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования с заготовкой: в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего человечка).
Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.
На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку.
Предложите малышу покатать машинку, не заезжая за края дорожки.
- Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.
Предложите ребенку провести пальчиком вдоль «дороги», на¬рисовать «дорогу» в воздухе.
Затем нарисуйте горизонтальные линии – «дорогу» - на листе бумаги.
Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры.
- Посмотри, у тебя на картинке нарисована машина. Нарисуй прямую дорожку! Поехали машины по дорожкам. Нарисуй еще дорожки!
* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книги:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|