Цель: Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведённая гуашь зелёного цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губка; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка, игрушка – кошка.
Ход занятия
Перед началом занятия нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек (изображение прилагается). Приготовьте краску – зелёную гуашь разбавьте водой и налейте в блюдечко.
Покажите ребёнку нарисованных мышек.
- Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки.
- Мышки бегают по травке. Как они пищат?
- Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!
- Давай поможем мышкам спрятаться в травке.
Покажите малышу, как набирать краску на губку и наносить её широкими мазками на бумагу поверх изображения. Предложите ребёнку самому спрятать мышек.
Когда все мышки будет спрятаны скажите:
- Вот какие шустрые мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдёт кошка мышек, не поймает их. Кошка походила-походила и ушла.
На следующем занятии можно закрашивать других животных. Закрашивать можно не только губкой – можно пальчиком.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|