Цель: Продолжать знакомить ребёнка с акварельными красками; учить правильно, пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Набор акварельных красок, акварельная бумага, круглые кисти, вода. Тряпочка, салфетки, клеёнка.
Техника: Рисование на мокрой бумаге.
Ход занятия
Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.
Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.
Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.
Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.
Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.
Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.
Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|