Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.
Метод обучения: Дорисовывание деталей.
В начале занятия спрячьте яблоко в коробку.
Начните занятие с загадки
- Посмотри какая у меня есть коробочка. Тебе интересно, что в ней лежит? Тогда отгадай загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- Конечно, правильно это яблоко! А еще послушай стихотворение:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)
- А теперь откроем нашу коробочку и посмотрим, что там лежит.
Если у ребенка есть желание можно ему дать покушать яблоко.
Поговорите с малышом о том, где растут яблоки. Намните, что яблоко это фрукт. Вспомните, какого цвета бывают яблоки. Какие они на вкус.
Предложите ребенку лист бумаги с заготовкой и фломастеры.
- Посмотри что это у тебя нарисовано на листочке?
- Правильно, это дерево. А ты знаешь, как оно называется? Оно называется яблоня. А что растет на яблоне?
- Ну, конечно яблоки. Только вот на нашей яблоне почему-то нет яблок. Давай нарисуем?
- На нашей яблоне будет много яблок. Какого цвета ты хочешь нарисовать яблоки?
- Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|