| Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к рисованию.       Материал: Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.     Метод обучения: Дорисовывание деталей.         
  В начале занятия спрячьте яблоко в коробку. Начните занятие с загадки    
  - Посмотри какая у меня есть коробочка. Тебе интересно, что в ней лежит? Тогда отгадай загадку:     
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)   
  - Конечно, правильно это яблоко! А еще послушай стихотворение:   
  Яблоко спелое, красное, сладкое,  Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.  Яблоко я пополам разломлю,  Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)      - А теперь откроем нашу коробочку и посмотрим, что там лежит.  Если у ребенка есть желание можно ему дать покушать яблоко. Поговорите с малышом о том, где растут  яблоки. Намните, что яблоко это фрукт. Вспомните, какого цвета бывают яблоки. Какие они на вкус.     Предложите ребенку лист бумаги с заготовкой и фломастеры.      - Посмотри что это у тебя нарисовано на листочке? - Правильно, это дерево. А ты знаешь, как оно называется? Оно называется яблоня. А что растет на яблоне? - Ну, конечно яблоки. Только вот на нашей яблоне почему-то нет яблок. Давай нарисуем? - На нашей яблоне будет много яблок. Какого цвета ты хочешь нарисовать яблоки? - Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю.     
   
_________________________________________   при подготовке занятия использовалась книга:   Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.                                   
 
 |