Научно-исследовательский проект
«Чудесное превращение луковички»
Введение
Чудо цветы – тюльпаны, нарциссы. Весной от их ароматов в саду необыкновенно. Что за чудо - луковички?
Цветы важны для человека. Они – прекрасный подарок, яркие впечатления. Но, за их красотой – очень сложный путь от луковички до бутона.
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, позволяет по-новому взглянуть на знакомые предметы, объекты и приобрести новые знания.
Тема исследовательского проекта: Чудесное превращение луковички.
Цель: вырастить зимой в домашних условиях весенние цветы.
Задачи:
1. Изучить свойства и виды луковичных.
2. Научиться самостоятельно выращивать цветы зимой в домашних условиях.
3. Проанализировать полученные результаты проведенного способа выращивания.
4. Оформить исследовательский проект.
Гипотеза. Предположу, что:
Цветы – это не только красота, но и интересный материал для опытов, наблюдений, творчества и радости.
Предмет исследования: луковицы луковичных растений.
В данной работе описаны опыты и исследования, которые могут использоваться на уроках изучения окружающего мира, в разных мероприятиях, на занятиях кружка, они интересны и познавательны. В ходе работы собраны интересные факты о луковичных, описаны способы выращивания луковичных зимой в домашних условиях.
Этапы деятельности над проектом
№ Содержание Сроки
1. Определение темы проекта. Постановка целей, задач Июль 2016 года
2. Поиск информации о луковичных растениях в книгах, в Интернете Август 2016 года
3. Проведение анкетирования среди друзей в детском саду Сентябрь 2016 года
6. Посадка луковичных в домашних условиях Октябрь 2016 года
7. Наблюдения за развитием растений Ноябрь 2016 – Март 2017 года
8. Анализ полученных результатов Март 2017 года
9. Оформление исследовательского проекта Март 2017 года
Значение цветов в нашей жизни.
Я с раннего детства расту в цветах, наслаждаюсь красотой природы и «купаюсь» в ярких красках.
Люблю все времена года.
Лето и осень – сказочная пора цветов, грибов, мягкого мха, запаха леса, ароматных ягод, свежих овощей и фруктов, красочной листвы и солнца!
Цветы…их краски, ароматы, нежность, так радуют нас весной, летом, осенью.
Моя бабуля посетила Голландию – страну, где растут настоящие поля тюльпанов, рассказала о своих впечатлениях, о невероятных людях, которые выращивают удивительные поля цветов.
Эти поля цветов так удивили меня!
Оказалось, в Голландии – родине луковичных – даже проводят Парады цветов!
Это выглядит как сказка!
Приглашение к открытию.
И вот снова наступила зима. Зимой тоже очень интересно и весело, много волшебных праздников, увлекательных прогулок под снегом.
Но все растения спят под сугробами, стало мало красок в нашем городке.
Я спросила у мамы – почему зимой не появляются ростки, бутоны и цветы?
Мама рассказала мне, что растения спят, они очень нежные, боятся мороза и не способны развиваться в ледяной почве, под огромным слоем колючего снега.
И тут же мама открыла мне секрет – оказывается, луковичные – особенные цветы, если создать им нужные условия, можно вырастить их зимой дома, и встретить весну красочными цветами!
Меня это очень удивило и заинтересовало!
Неужели бывают такие чудеса?
Опрос сверстников, друзей, близких.
Так вот –чудеса бывают, и это чудо – выгонка – ускоренный жизненный цикл растения. И такой цикл занимает у цветов от 16 до 22 недель.
И вот мы взяли каталог, выбрали сорта цветов, которые нам очень понравились, получили их в посылке и занялись подготовкой к посадке.
Я увидела, как выглядят эти цветы, их луковицы, поняла, почему их так называют, ведь они такие же как обычный лук.
Ещё больше стало интересно мне – как из них получаются такой красоты цветы?
И тут я решила спросить у друзей в детском саду и у своих близких, знают ли о том, что цветы могут цвести зимой.
Оказалось, что не все знают о таком способе вырастить летние цветы среди зимы.
Представляю вам результаты моего опроса.
И я решила попробовать осуществить это «чудо» и показать результат своим друзьям.
Подготовка к выгонке и проведение посадки цветов.
Мама во время подготовки объяснила мне несколько правил:
1) для выгонки следует использовать исключительно здоровую луковицу (плотную, увесистую, с целой чешуей). Желательно, чтобы она имела довольно крупные размеры;
2) использовать нужно только те сорта растений, которые подходят для процесса выгонки (это, например, тюльпаны, гиацинты, крокусы, ирисы, подснежники, мускари и другие);
3) обязательно обрабатывать луковицу цветка перед его выгонкой.
Для этого мы использовали слабый раствор марганцовки. Иногда используются специальные средства, способные обезопасить растение от повреждения болезнями и вредителями;
4) необходимо точно придерживаться всех правил процесса выгонки. И учитывать, что для каждого сорта цветка имеется своя технология выгонки.
Так что просто посадить луковичные в землю и ждать цветов – недостаточно.
Нужно соблюсти все правила, устроить им «зиму» для покоя и укоренения, а затем «весну» - для пробуждения и цветения.
Для посадки нам понадобился грунт, дренаж, емкости для посадки, раствор марганцовки.
Мы обработали луковицы в растворе для того, чтоб убить вредных микробов, затем посадили их в подготовленные емкости, увлажнили, накрыли темными пакетами с отверстиями для вентиляции воздуха и поместили в холодильник, поскольку температура для развития бутонов необходима +1-4 градусов.
И вот мы имитировали «зиму» для луковиц, поместив их в холодильник.
Во время этого периода мы не забывали о них, постоянно проверяли, чтоб не пропустить гниения и появления плесени, проветривали, следили за появлением ростков.
Наблюдение за разными этапами выгонки цветов зимой
А потом устроили им «весну» - достав их из холода и поместив на подоконнике в комнате.
Когда мы достали растения их холода – ростки уже были, но были светло-желтые, белые, поскольку луковицы успели развиться, укорениться, но находились все это время в полной темноте, не было процесса фотосинтеза, поэтому ростки не позеленели.
И вот «чудо» случилось – за окном ЗИМА, а у нас на подоконнике ростки цветов!
Теперь нам осталось только поливать наши луковицы и ждать появления бутонов.
Я рисовала тюльпаны, мечтала о них и заботилась о цветах на подоконнике, наблюдая за процессом от появления росточка до цветения.
И вот результат наших трудов!
Наши тюльпаны постепенно раскрылись.
Еще мы попробовали вырастить крокусы – это очень мелкие луковички, из которых тоже получились красивые цветочки.
Примерные сроки посадки и цветения луковичных мы узнали из таблицы в статье о выгонке:
Мы с мамой в ходе выгонки поэкспериментировали – одним растениям мы создали «зиму» на 20 недель (посадили 4 октября, а извлекли 25 февраля), а другим – 22 недели (посадили также 4 октября, а извлекли 12 марта).
Первая группа зацвела точно к 8 марта (через 11 дней после извлечения из холода), вторая – к 20 марта.
И вот получилось – в праздник 8 марта наш дом благоухал, мы радовались новым краскам!
Если запомнить эти нехитрые сроки и соблюдать их, можно «заставить» цвести растения к Новому году, посадив их раньше осенью, ко дню рождения, если он у Вас зимой, к семейному празднику.
Мы захотели, чтоб луковицы, которые отцвели у нас дома, цвели в будущем и у нас на даче, для этого мы поливали их после цветения до тех пор, пока листья не пожелтели и пожухли.
Заключение
Цветы… Что в них необычного? Известно, что цветы радуют нас когда тепло, помогают жизни насекомых, мы радуемся им в праздники. Но, при более внимательном изучении их, мне стало понятно, что знаю я о цветах не всё.
В ходе проведении этой работы у меня появилось желание научиться выращивать цветы самой, и не просто летом на даче, а зимой дома.
Для этого были необходимы определенные условия и, конечно, знания! Много важного и интересного мне рассказала мама, мною много было найдено в книгах, в Интернете.
Результатом исследовательской работы считаю то, что в ходе исследовательской работы я:
- научилась узнавать новое, и то, что до меня уже знали другие люди;
- научилась самостоятельно сажать цветы, наблюдать за их развитием и цветением зимой;
- поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
Цель и задачи, которые ставились мною в начале исследования, достигнуты.
Мои гипотезы о том, что цветы – это не только красота, но и интересный материал для опытов, наблюдений, творчества и радости, подтвердились.
Свой проект представлю ребятам в детском саду, поделюсь с ними знаниями и опытом.
В результате проделанной работы мною были получены навыки исследователя. Своими исследованиями хочу поделиться со сверстниками и в дальнейшем продолжить работу по изучению других свойств и видов цветов.
Изучение цветов невозможно вместить в эту работу, она заслуживает большего внимания!
|