К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Исследование хлебопекарных дрожжей, их размножения"

Скачать (13.16 Mb) 08.09.2017, 13:08
Автор: Полич Ярослав, ученик 2 А класса МАОУ СОШ №53 г.Ростов-на-Дону
Кропотова Татьяна Федоровна

Научно-исследовательский проект
"Исследование хлебопекарных дрожжей, их размножения"

Цель работы:
Исследование размножения хлебопекарных дрожжей.

Задачи:
1. Выяснить, что такое дрожжи.
2. Выяснить, можно ли вырастить дрожжи дома.
3. Сделать выводы и решить, как можно использовать полученные в ходе исследовательской работы знания.

Вопросы:
1. Можно ли вырастить дрожжи дома?
2. Можно ли ускорить рост дрожжей?
3. Можно ли использовать дрожжи, выращенные дома?
История изучения предмета исследования.

Дро́жжи — группа одноклеточных грибов. Их около 1500 видов. Они размножаются почкованием. Типичные размеры дрожжевых клеток составляют 3—7 мкм в диаметре.
Дрожжи имеют большое практическое значение, особенно хлебопекарные. Русское слово «дрожжи» имеет корень «дрож», который происходит от праславянского слова, означающего «давить», «месить».
Дрожжи одни из наиболее древних «домашних организмов». Тысячи лет люди использовали их для выпечки. Археологи нашли среди руин древнеегипетских городов жернова и пекарни, а также изображение пекарей. Предполагается, что египтяне к 1200 году до н. э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба.
В 1680 году голландский натуралист Антони ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп, но из-за отсутствия движения не распознал в них живые организмы. В 1838 году французский естествоиспытатель Шарль Каньяр де Ла-Тур экспериментально доказал, что дрожжи — не просто химические вещества, а живые организмы, способные расти и размножаться.
Научное название хлебопекарных дрожжей означает «гриб, который ест сахар». Все происходит так: дрожжи «кушают» сахар, и перерабатывают его в углекислый газ, благодаря которому тесто увеличивается в размерах, раздуваясь изнутри.
Дрожжи полезны для организма, так как содержат много витаминов и минералов.

Терминология.
1. Микроскоп - прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений предметов или их деталей, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом.
2. Видеоокуляр - малоформатная цветная камера, позволяющая захватывать изображения, видимые через микроскоп, проявлять их в полном цвете на мониторе и сохранять их как цифровые компьютерные файлы..

Этапы работы:
1 этап.
Я увидел, как бабушка печет пирог и добавляет в тесто дрожжи. И мне стало интересно, что такое дрожжи. Мы взяли немного дрожжей и стали всей семьей рассматривать их в микроскоп. Я увидел, что они похожи на овалы.

2 этап.
Я прочитал в интернете, что дрожжи - это одноклеточные грибы и что их можно вырастить дома, а потом использовать их для выпечки. Еще я узнал, что дрожжи кушают сахар и поэтому размножаются. Я захотел провести дома опыт по выращиванию дрожжей и попросил родителей помочь мне.
Мы узнали, что дрожжи можно вырастить просто добавив их в сладкую воду, но быстрее они размножаются при перемешивании. Мы с папой собрали дома магнитную мешалку, чтобы она постоянно перемешивала воду с дрожжами. Для этого мы взяли старый кулер от системного блока, достали из ненужного жесткого диска магнит.
Приклеили этот магнит в центр кулера.
А сверху прикрутили решетку.
Припаяли регулятор вращения.
В качестве блока питания взяли зарядку от моего радиоуправляемого танка, а якорь взяли из магнитного конструктора.
Проверяем, как работает мешалка.

3 этап.
Мы решили провести опыт, насколько быстро растут дрожжи и действительно ли при перемешивании они растут быстрее.
Мы развели 3 г сухих хлебопекарных дрожжей в 300 г воды.
Я посчитал, сколько я увидел дрожжей в микроскоп с увеличением 400 раз.

В двух разных местах предметного стекла мы насчитали всего 155 клеток.
Затем я взял 35 грамм сахара.
Добавил их к дрожжам.
И размешал его.
Потом я разлил то что получилось в две одинаковые банки.
Одну поставили стоять на столе, а вторую на магнитную мешалку.

4 этап.
Через 24 часа я снова взял по капельке из каждой банки и посчитал количество клеток видимых под микроскопом с увеличением в 400 раз.
В банке, которая просто стояла на столе в двух местах получили всего 404 клетки.
А в банке, которая стояла на магнитной мешалке всего 652 клетки.
Таким образом, в микроскоп видно, что дрожжи при перемешивании размножались быстрее.
Но даже без использования микроскопа видно, что в банке, которая стояла на мешалке слой дрожжей больше.
5 этап.
Использование полученных дрожжей.
Мы решили испечь хлеб с полученными дрожжами по старинному казачьему рецепту.
Испекли мы его конечно не печи, а в электрической духовке. Получилось очень вкусно!

Отвечаю на вопросы
1. Дрожжи можно вырастить дома. Для этого нужно добавить к ним сладкую воду.
2. Ускорить рост дрожжей можно перемешиванием. Для этого подходит магнитная мешалка.
3. Эти дрожжи можно использовать в приготовлении домашней выпечки.

Вывод
В ходе работы я узнал много нового для себя. Я узнал, что такое дрожжи. Я увидел их под микроскопом, узнал какой они формы. И с использованием видеоокуляра даже увидел как отпочковывается новая клетка дрожжей.
С помощью опытов определил, что они размножаются. И что действительно при перемешивании они размножаются быстрее.
Кроме того, теперь эти дрожжи можно использовать в приготовлении пирогов и хлеба.

 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
проект, дрожжи, Научно-исследовательский
Просмотров: 6211 | Загрузок: 600 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Тураева Надежда Александровна(Nad35)   (19.10.2017 19:57) [Материал]
Хороший проект, позволяет детям узнать, как и из чего можно приготовить всеми любимую выпечку.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 21.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.