Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Кто его раздевает, тот здоровье укрепляет…" или Как вырастить лук в домашних условиях?"

Скачать (691.8 Kb) 19.04.2016, 09:21
Автор: Белозерова Яна, ученица 1 «г» класса МБОУ «Урдомская СШ» п. Урдома
Пустынная Галина Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «Урдомская СШ» п. Урдома

Научно-исследовательский проект
"Кто его раздевает, тот здоровье укрепляет…" или Как вырастить лук в домашних условиях?"

Хорошо всем известный лук не только незаменимый помощник на кухне для приготовления различных блюд, но и эффективное средство в борьбе с простудными и инфекционными заболеваниями. «Лук от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от мук» и другие, – таковы народные пословицы. Лук не только является полезным овощем, но и обладает лекарственными свойствами. Замечено: «Люди, которые работают в теплицах, где выращивают зеленый лук, практически не болеют простудными заболеваниями даже в период эпидемии».
Летом многие выращивают перо лука у себя на грядках, используя потом в окрошках, салатах, или просто съедая один. Некоторые люди замораживают перо лука на зиму. Наша семья решила вырастить зеленый лук зимой в обычной квартире. Мне стало интересно, как это лучше сделать, используя разные домашние условия? Каким образом лук воздействует на организм человека? Так появилась проблема моего проекта.

Цель: вырастить перо лука в разных домашних условиях и сравнить их результативность.

Задачи:
 - по литературным источникам выявить общие сведения о луке репчатом, о его полезных свойствах, особенностях  выращивания, использовании в качестве пищи и лекарства;
- научиться проводить опыт и вести журнал наблюдений;
-определить лучшие условия для выращивания лука в домашних условиях;
- использовать выращенный лук в пищу;
- рассказать одноклассникам о луке.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Объект исследования: растение -  лук репчатый.

Гипотеза исследования:  Я предполагаю, что лучшими условиями выращивания лука на зеленое перо в домашних условиях являются: плодородная увлажненная почва, солнечное освещение, умеренно – теплая температура воздуха.

Конечный результат:  выращенный мною в квартире зеленый лук и определение лучших условий для этого; умение вести дневник наблюдений; знание полезной информации о луке.

Участники проекта: моя семья: мама, папа, бабушка; одноклассники.

Методы проекта: изучение и анализ литературы, опыты, наблюдение, эксперимент.

Содержание проекта и условия реализации.
 
1 этап – подготовительный (1 неделя: 23 - 30 декабря 2015 г.)
Из различных источников я узнала, что репчатый лук известен человечеству около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию. За несколько столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии.
Корневая система у лука развита слабо, проникает на небольшую глубину, поэтому лук нуждается в хорошей, плодородной и увлажненной почве. Листья требуют хорошего солнечного освещения в течение дня. Лук хорошо переносит холод, но лучше растет при температуре 20-25 градусов.
Без лука не обходится ни одна кухня мира. Например: французский луковый суп, гренки с луком, в России лук является важным компонентом почти всех супов и многих вторых блюд.
Хотя лук практически не содержит белков и жиров, он богат минеральными солями калия, кальция, магния и фосфора. В этом овоще содержится столько же железа (0,8 %), сколько в моркови. В луковице присутствует до 2,5 % азотистых веществ, а также глюкоза, фруктоза, сахароза и мальтоза. Содержание сахара в некоторых сортах лука больше, чем в арбузах. Есть в нем и лимонная и яблочная кислоты, и каротин (провитамин А), и витамины В, РР (никотиновая кислота), и даже до 60 мг витамина С. Острый вкус лука определяется высоким содержанием в нем горьких веществ — глюкозидов и эфирных масел.
Полезные свойства лука очень трудно переоценить. Только одно его присутствие в доме помогает обеззараживать домашнюю атмосферу, фитонциды, содержащиеся в луке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы гриппа и простуды. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Лук не вылечит вас на следующий же день, но поможет иммунной системе в борьбе с болезнью.
Кроме этого подобрала загадки, пословицы и поговорки о луке и других овощах.
 
2 этап – исследовательский (3 недели: 2 - 21 января 2016 г.)
Для  исследования лучших условий проращивания лука в домашних условиях провели эксперимент.
Мы с мамой выбрали 20 штук примерно одинаковых луковиц. Затем взвесили их на электронных весах. Средний вес оказался равен 28 граммов. Затем подготовили  луковицы к посадке: срезали ножом верхушки. Далее по 6 луковиц поставили на южное, северное окно и на балкон (по 3 в воде и по 3 в грунте). Две луковицы поставили в шкаф.
Провели опыт для выявления лучших условий для выращивания лука на подоконнике. За условия выращивания были приняты: температура, освещенность, вода и грунт, северное и южное окна.
Варианты опыта:
- посев лука на южном и северном подоконнике;
- посев лука в воду и в готовый грунт для выращивания овощей;
- посев лука при разной температуре (в комнате и на застекленном балконе);
- посев лука в неосвещенном месте (в шкафу).
В ходе работы фотографировали растущий лук, результаты наблюдения  записывали в дневник наблюдений.
Познакомилась с интересными загадками об овощах, которые затем загадывала одноклассникам на продленке. Обнаружила, что русским народом сложено много пословиц о луке.
Ученики 1 «г» класса подготовили работы к художественной выставке «Сказочная луковка». 
Расспросила маму, папу и бабушку, чтобы узнать их любимые блюда с луком: у мамы – щи, у папы – селедка под шубой,  у бабушки – летняя окрошка. Узнала от них рецепты использования лука как лекарства от болезней и для укрепления иммунитета. Некоторые из рецептов попробовала на себе в период легкого недомогания и для укрепления здоровья.
 
3 этап –заключительный (1 неделя: 22 - 29 января 2016 г.)
По результатам эксперимента я узнала, что:
 - на северном окне и в воде, и в грунте перо лука растет медленнее, чем на южном;
 - на балконе, при температуре 14-16 градусов Цельсия, перо лука растет медленнее, чем в квартире, примерно в два раза;
- у лука, посаженного в шкафу, раньше появляются ростки и быстрее начинают расти. В дальнейшем его перо по высоте примерно равно тому, которое выращивается на южном подоконнике, но цвет пера не зеленый, а желтый, что объясняется недостатком освещения.
Во всех случаях быстрее вырастает лук, посаженный в готовом грунте для рассады.
Таким образом, чтобы вырастить хорошее перо лука в быстрые сроки требуется: умеренное тепло, грунт для рассады, хорошая освещенность.
Выращенный зеленый лук дома с удовольствием использовали в пищу, принесла и угостила ребят в классе.
Вместе с мамой и классным руководителем подготовили презентацию по результатам своей работы, которую показала одноклассникам на классном часе.

Итоги работы над проектом:  в ходе исследовательского проекта нам удалось:
- доказать экспериментально, что лучшими условиями для выращивания лука  на перо в домашних условиях являются: тепло, грунт для рассады, хорошая освещенность;
- собрать дополнительную информацию о луке как о лекарственном средстве;
-научиться вести дневник наблюдений;
- поделиться полезной информацией, полученным опытом с одноклассниками, вовлечь  в интересное времяпрепровождение на продленке;
- угостить ребят в школе в период сезонного ослабления иммунитета.
   Вывод: считаю, что наша работа познавательна, интересна и очень актуальна в зимне–весенний период. Гипотеза подтвердилась, цели и задачи  работы достигнуты.
Лук на нашем подоконнике растет до сих пор. Во время проекта была вспышка вирусных заболеваний, но взрослые из нашей семьи не заболели, а я перенесла заболевание легко и быстро, без высокой температуры.

Перспектива внедрения проекта:
- развитие вкусовых качеств человека;
- формирование умения сравнивать, анализировать лук по размеру, цвету, времени и среде прорастания;
- чтение пословиц, загадок;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе и труду людей.




Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
Зелёный, Научно-исследовательский, проект, лук, выращивать
Просмотров: 4039 | Загрузок: 561 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.