Автор: Трапицина Даша, воспитанница МДОУ №86 "Звездочка" с. Орудьево
Лаврова Светлана Николаевна
воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №86 "Звездочка"
Научно-исследовательский проект
"Луна"
Актуальность – в преддверии празднования 55-летия со дня первого полета человека в космос мне захотелось сделать свое космическое исследования.
Люди с давних времен смотрели на небо. Любовались красотой звездного неба, наблюдали за Солнцем и Луной. У человечества до сих пор о космосе больше вопросом, чем ответов.
Луна появляется на небе вечером, светит всю ночь и пропадает с небосклона утром. Но Луна всегда разная, то она круглая как диск, то имеет форму месяца, а иногда выпадают очень темные ночи, когда луны практически не видно на небе.
Проблема: Почему же так происходит?
Цель: провести наблюдение за изменениями формы Луны.
Задачи:
Прочитать энциклопедию дошкольника по теме Луна.
Создать календарь наблюдения за Луной.
Регулярно вносить в календарь свои наблюдения.
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Провести презентацию работы в детском саду для ребят своей группы.
Гипотеза: убедиться, что Луна имеет замкнутый цикл изменения формы, попробовать узнать его продолжительность с помощью календаря наблюдений.
Изучение литературы
В ходе работы с энциклопедией были получены следующие интересные факты о Луне:
Луна является естественным спутником Земли. Вращается вокруг своей оси и вокруг Земли, в результате чего мы все время наблюдаем только одну сторону Луны.
Приливы и отливы, которые мы наблюдаем на Земле, происходят большей частью под воздействием Луны.
Луна делает полный оборот вокруг Земли за 27,3 суток.
Фазы Луны — различные положения относительно Солнца — новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. В полнолуние виден освещенный диск Луны, так как Солнце и Луна находятся на противоположных сторонах от Земли. В новолуние Луна находится на стороне Солнца, поэтому сторона Луны, обращенная к Земле, не освещается.
Линию, которая отделяет освещенную часть Луны от неосвещенной, называют терминатором.
Рельеф спутника Земли хорошо изучен. Видимые темные участки на поверхности Луны названы «морями» — это обширные безводные низменные равнины, а светлые участки — «материками» — это гористые, возвышенные участки. Основные же планетарные структуры лунной поверхности — кольцевые кратеры
Через определенный промежуток времени на Земле повторяются лунные затмения. Увидеть их можно, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии.
Этапы выполнения проекта
Создание календаря наблюдения за Луной
Для создания календаря наблюдения за Луной потребовался один лист белой бумаги, карандаш и линейка для его разлиновки на равные квадраты, далее с помощью фломастера необходима в каждую ячейку проставить дату.
Далее наносим в каждую ячейку шаблон круглой луны.
Далее нам понадобился небольшой лист синий бумаги. Из него мы делаем облачка. Для обозначения дня, когда наблюдение за Луной было невозможно из-за сильной облачности на небе.
Наш календарь готов и можно приступать к регистрации наблюдений.
Наблюдения за Луной
Вечером на прогулке или из окна дома посмотреть на форму Луны на небосклоне. Внести данные в календарь наблюдения.
Относиться к работе нужно очень ответственно, вести регулярные наблюдения и своевременно вносить данные в календарь наблюдения.
Результаты проекта
Внимательно рассмотрев календарь можно увидеть, что за текущий месяц наблюдений было зафиксировано: одно новолуние, одно полнолуние, и два раза Луна имела форму полукруга. Между новолунием и полнолунием прошло 14 дней, а между двумя противоположными формами полукруга – 16 дней. Можно приблизительно предположить, что растущий цикл луны составляет 15 дней. А от полнолуния до формы Луны – полукруг прошло 8 дней.
Можно сделать вывод, что смена фаз Луны имеет действительно циклических характер. И зависит от времени полного оборота Луны вокруг Земли.
На день Космонавтики мои родители сделали мне подарок – настоящий телескоп. Теперь я смогу изучить еще и лунную географию.
Демонстрация научно-исследовательской работы в детском саду
Презентацию своей работы я осуществляла на празднике ко «Дню космонавтики», проходившем в моем детском саду. Вместе с моим воспитателем Светланой Николаевной мы подготовили презентацию о моем проекте. После показа, я рассказала ребятам как пользоваться телескопом. Все очень внимательно слушали и многие решили дома завести календарь наблюдений за Луной.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.