Цель: Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Разноцветные листочки разной формы (длина около 6 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги, лист картона или плотной бумаги формата; клейстер из муки или крахмала; губки небольшого размера; тряпочка или салфетка.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи губки; наклеивание.
Ход занятия
Положите на стол лист картона.
- Наступила осень. Листья на деревьях поменяли свой цвет, теперь они не зеленые, а желтые, красные и оранжевые. Подул ветер, и листья стали падать на землю. Вот упал один листок.
Положите фигурку листа на поверхность картона.
- Еще листок, еще и еще... Вся земля покрылась красивыми разноцветными листьями.
Можно почитать стихи:
Осень
Падают, падают листья ?
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
(Н. Ивенсен)
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
(Ольга Чусовитина)
Можно поиграть в игру:
Раскидайте разноцветные листочки на полу и предложите малышу собрать листочки. Сначала пусть соберет только желтые, потом только красные.
Затем разложите листья на основе.
- Снова подул ветер - и листья полетели над землей.
Подуйте на листья, лежащие на поверхности картона. Предложите ребенку сделать то же самое.
- А потом пошел осенний дождик, листочки намокли и больше летать не могут, они остались лежать на земле.
Предложите малышу приклеить листья к поверхности картона. Продемонстрируйте как следует наносить на изображение клей при помощи поролоновой губки: набирать на кончик губки немного клейстера (можно капнуть клейстер на середину изображения) и размазывать его от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.
Можно наклеить любое количество листьев. Листья могут падать в любом порядке - рядом, друг на друга.
Можно использовать для аппликации настоящие листья (подсушенные под прессом).
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|