Научно-исследовательский проект
"Куда пропал голос?"
Здравствуйте. Меня зовут Настя Горохова. Мне 6 лет. Я – воспитанница детского сада №10 города Сокола, Вологодской области.
Я хочу представить вам семейный проект «Куда пропал голос?». Всё началось с того, что у моей мамы пропал голос, и мы решили его «найти».
Проект проходил в три этапа.
Первый этап – подготовительный.
Мы поставили цель: узнать, как появляется голос, почему и как он пропадает, и что нужно сделать, чтобы его сохранить.
Дальше мы определили проблемные вопросы:
-Что такое голос?
- Откуда он берётся?
-Почему голоса бывают разные?
- Как сохранить голос?
На подготовительном этапе мы выдвинули гипотезы.
Гипотеза Насти: мамин голос «потратился», ослаб, устал, а потом его унёс холодный ветер.
Гипотеза папы: мамин голос перенапрягся от работы, концертов, репетиций, занятий.
Гипотеза мамы: мамин голос пропал, потому что у неё заболело горло.
Поиск информации.
Консультируемся с медицинским работником.
Второй этап проекта – основной.
Вначале мы отправились на консультацию к медицинскому работнику Надежде Викторовне.
От неё мы узнали, что переохлаждение делает голос грубым, низким. Но стоит вылечить горло, исключить на время мороженое, охлажденные напитки, голос станет прежним. А также мы узнали, что врача, который лечит ухо, горло, нос, называют лором, а врача, который лечит голос, называют ФОНИАТРОМ.
Дома мы, конечно, поиграли в этих врачей.
Читаем книги и проводим опыт.Для того, чтобы узнать, как образуется голос, мы изучали научные книги –детские энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир» и статьи в Интернете.
Мы узнали, что для того, чтобы появился голос нужен нос, рот, горло, голосовые связки, голосовая щель.
Мы провели опыт «Как появляется голос?». Положили руку на горло, попробовали произнести звук «а» и почувствовали, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.
У каждого человека свой голос. Вместе с папой и мамой мы пробовали угадать, какой певец поёт. Это у нас получилось, потому что голос каждого исполнителя уникален. Он зависит от строения носа.
Мы выяснили, что у папы голос баритон, но он может петь и басом, у мамы- меццо сопрано, а у меня просто сопрано.
Как вы думаете, можно ли изменить свой голос? Ответ – можно! Мы пробовали петь в караоке голосом Чебурашки, крокодила Гены и других мультипликационных героев. И у нас это получилось, хотя это было трудно. Гораздо легче петь своим голосом.
Проверка информации
Проводим эксперимент.
Вместе с папой мы проводили эксперимент. Папа натянул на деревянную дощечку толстую и тонкую струны.
Толстая струна издавала низкий звук. Тонкая струна издаёт высокий звук.
При сильном движении тонкая струна может порваться. Так и с детским голосом. Если громко крикнуть, то он может порваться.
Тренируем голос.Чтобы голос стал сильным и красивым, мы его решили тренировать. Для этого использовали музыкальный инструмент казу, пели попевки, аккомпанируя на пианино.
Играли в музыкально-дидактические игры «Музыкальные дорожки», «Весёлые гонзики», «Музыкальные часики».
Придумали и сами смастерили игру «Путешествие Маши и её друзей».
Сочинение сказки «Непослушный голосок»
Мы сочинили сказку «Непослушный голосок».
Жил на свете голосок
Робок был и невысок.
Захотел он петь тогда,
Как эстрадная звезда
Стал он много заниматься
И вокалом увлекаться
Стал потом всех лучше петь
Колокольчиком звенеть.
В городе его любили
За талант мальчонку чтили.
И от всех похвал едва
Не вскружилась голова.
Говорят ему: «Не надо
В холод петь или в прохладу!»
Но не слушался дружок-
Непослушный голосок.
Он от песен уж устал,
И не пел уж, а кричал.
Вдруг… наш мальчик замолчал…
Струны - связочки порвал.
Перешёл потом на сип, а затем совсем охрип
Долго голосок лечили,
И микстурами поили.
Не пускали погулять
И на струнах поиграть.
Стал он бедный и больной
Голосок наш озорной.
Пусть то будет вам - урок!
Берегите голосок.
Не кричите, не пищите,
После пенья - помолчите.
Никогда не зазнавайтесь,
Быть послушными старайтесь!
С голоском своим дружите
И всегда его храните!
|