С появлением малыша на свет у его родителей возникает множество
вопросов. Все молодые родители заботятся, чтобы ребенку было тепло,
сухо и сыто, но лишь самые сознательные задумываются еще и над
развитием малыша, его воспитанием и обучением. Многие ошибочно
полагают, что в первые годы жизни ребенка это неактуально. Но на самом
деле это далеко не так.
Школа – очень важный и достаточно сложный этап в жизни любого ребенка, и только от родителей зависит, насколько легко ему будет даваться обучение, ведь если с ним проводится предварительная подготовка, вливание в образовательный процесс пройдет совершенно безболезненно.
Первые годы жизни малыш тесно связан с матерью, у Вас с ним одна жизнь на двоих, и все заботы сводятся к "накормить, напоить, одеть". После 5-летнего возраста, ребенок резко отдаляется от маминой юбки, его физическая активность и возможности растут. Именно в этот дошкольный период необходимо научить малыша планировать свой досуг. Этот навык очень пригодится в подготовительной к школе группе, и дальнейшей взрослой жизни.
Когда и как начать прикорм грудничка? Как
грамотно познакомить кроху с новыми блюдами? С какого угощения начать,
чтобы не навредить его здоровью? Проблема первого прикорма – одна из
самых животрепещущих для молодых мам.
С самого рождения ребенок пытается двигаться. Сперва это хаотичное размахивание ручками и ножками, если, конечно, родители понимают, что малыша не надо пеленать и дают свободу для его действий. Потом ребенок начинает ползать, затем ходить, бегать. Когда малыш понимает все прелести бега, его уже не остановить. А надо ли вообще это делать?
В игре ребенок, примеряя на себя роль
взрослого, воспроизводит его жизнь, деятельность и отношения. В игре
происходит познание окружающего, усвоение норм поведения. Игра дает
возможность самостоятельно применять полученные знания. Хотя ребенок
ясно представляет себе, что все в игре происходит как бы «понарошку»,
он в своих мыслях, словах и действиях очень искренен, эмоционален.
Малыш стремится помочь по хозяйству, а мама в ответ: «Не мешай! Иди поиграй». Не лучше ли научить ребенка быть нужным? Как
часто слышишь от дедушек и бабушек гневные замечания о том, что мальчик
(или девочка) еще не подрос, а родители уже позволяют ему
самостоятельно заправлять постель или мыть за собой чашку.
Немного родительской мудрости - и малыш научится строить отношения с противоположным полом. Любви все возрасты покорны... В
том числе и детсадовский. Так забавно слушать бесконечные рассказы
дочки о самом лучшем мальчике в группе или сынишки - о симпатичной
конопатой девочке из соседнего подъезда. Но... не смейтесь! Ваш кроха
вступает на тропу межполовых взаимоотношений. И сейчас самое время
заложить фундамент, на котором он позже будет строить свою семью.
Первое сентября – это важный рубеж не
только в жизни первоклассника. Большие перемены ждут и малышей,
отправляющихся первый раз в детский сад. Чтобы непростой период
адаптации к новым условиям прошел мягко и безболезненно, начинайте
принимать профилактические меры уже сейчас!
Страх – естественное человеческое
чувство. Звучит банально, но так оно и есть. Он предупреждает нас об
опасности, тем самым предзащищая нас от нее. Страх – неотъемлемая часть
инстинкта самосохранения, и если бы не он – говорить о страхах было бы
некому и не с кем. Однако, детские страхи нередко удивляют нас своей
непоследовательностью. Они берутся вроде бы «ниоткуда» и докучают нам в
самые неподходящие моменты. Родители волнуются: как справиться со
страхами? Нормально ли это?
Среда формирует – известное выражение,
не так ли? Да, это так, ребенка формирует среда, то есть – всё что
окружает его ежечасно. Новые впечатления развивают его самосознание и
фантазию, родительский пример учит его общаться и понимать себя и
других в контакте с собой. И еще одна из первостепенных вещей,
формирующих ребенка – это родительское отношение к нему. Если вы
считаете своего ребенка умным – он будет умен, если любуетесь им, он
вырастет красивым, если вы любите его – он научится любить и сам будет
любим.
Мы, нынешние мамы и папы, родившиеся до 80-х, выросли в обнимку с книжкой. О приключениях капитана Немо, трех мушкетеров и барона Мюнхгаузена нам рассказывали чудесные друзья с пахучими «корешками» и шелестящими страницами. А вот поколение Next к книжкам относится с прохладцей…
Еще вчера они были несмышленышами, катали машинки и укладывали кукол спать, а теперь вдруг стали задавать та-а-а-кие вопросы, что вам с трудом удается скрывать изумление. Но отвечать надо – на то вы мама и папа… Во-первых, не считайте, что только ваш вундеркинд, едва достигнув
пресловутых двух вершков от горшка, берется «ума пытать». Неудобные
(для родителей) вопросы задают буквально все дети в возрасте от трех до
шести лет, причем интересует их довольно узкая тема – любовь, жизнь и смерть.
Кто из нас, девушек, в детстве, глядя на героев мультфильмов, не мечтал стать принцессой, не представлял себя на месте золушки, не делал из ног русалочьего хвоста?
Мало что может больше умилять родителей, чем вид карапуза, с умным видом «читающего» книжку. Но интерес ребенка к книгам очень редко проявляется сам по себе, без помощи мамы или папы.
Дети – это радость и неимоверные муки воспитания. Если кто-то скажет, что ему далось легко воспитание любимого чада, то он наверняка слукавит. На пути взросления родителям приходится сталкиваться с разными трудностями. Но если в сложные моменты знать, как правильно себя вести, а может, и поступиться своими принципами, то ребенок будет приносить только счастливые улыбки.
Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.
В свои первые несколько лет жизни ребенок познает возможности своего тела, а также насколько опасен мир вокруг него. Но ему еще не хватает зрелости, понимания возможных результатов своих действий и способности контролировать их. Когда малыш лезет пальцами в розетку, то это не от смелости и не от непослушания, а от неспособности предвидеть последующие результаты. Именно поэтому мы постоянно и неотлучно должны наблюдать за малышами.
Взрослые люди устроены удивительно скучно. Они верят в то, что видят или, в крайнем случае, в то, что прочли в умных книжках без картинок. А когда рассказываешь им о том, что есть на самом деле, они не верят, ругаются или с беспокойно-ласковыми лицами предлагают съездить в гости к «доброму дяде детскому психиатру».
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.