Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Сегодня мы с вами ребята отправимся на лесную поляну, где Баба Яга и Кикимора решили устроить новогодние спортивные состязания между собой, кто вперёд добежит до зимней опушки и обратно, поможем им?
Задачи: - учить детей работать в технике оригами, повторить свойства бумаги; - развивать кисти руки, развивать творческие способности, расширять кругозор, пополнять словарный запас детей. - воспитывать бережное отношение к птицам.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2009 году разработан проект «Родничок». В малом городе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном городе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Родничок» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного города и района. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Родничок» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и района.
Инновационный проект «Школьный экспресс» разработан в 2009 году, так как важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Поэтому в МОУГ № 5 детская организация представлена в виде игры-путешествия на поезде, который формируется из вагонов – классов. Каждый вагон – класс имеет свою особенность. Каждый классный коллектив имеет своих проводников, которых объединяет машинист состава. Особенности функционирования «Школьного экспресса»
- Система самоуправления – максимально открытая система
- Дети, родители, учителя – сотоварищи
- Позиция учителя: близкий друг, который всегда поможет и даст необходимый совет
- Позиция ученика: свобода выбора самопознания, понимание других, умение общаться.
Каждый класс – своя команда с названием, девизом, эмблемой, программой, планом работы, ученическим самоуправлением.
Переход детей на более ранний срок обучения обострил проблему сохранения их здоровья. Более раннее начало систематического обучения детей в школе способствует увеличению отклонений в состоянии ведущих органов и систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, органов зрения, опорно-двигательного аппарата). За годы обучения снижается количество здоровых школьников. Всякое заболевание, даже непродолжительное, изменяет реакцию организма, ухудшая функциональное состояние нервной системы, обуславливая падение работоспособности и высокую утомляемость и, как следствие, снижает успеваемость. Замедленное мышление – это во многих случаях следствие общего недомогания. Дети, страдающие различными хроническими недомоганиями, обладают слабой успеваемостью вне зависимости от системы обучения. Существует связь показателей здоровья, умственной работоспособностью и успешностью овладения детьми школьной программой. Ориентация учащихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеучебное время.
На современном этапе развития общества формирование у младших школьников целостной научной картины мира и понимания своей малой
Родины, воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, к жителям края является актуальной социально-педагогической проблемой.
Инновационный проект «Казачата» провозглашает общечеловеческие
ценности, ведя ребенка к ним через постижение общечеловеческих ценностей кубанских казаков. Он воспитывает и развивает в ребенке дух кубанских казаков, к которым он принадлежит. Любовь к человечеству вмещает в себя любовь к Родине, любовь к своему народу.
Инновационный проект «Казачата» направлен на поиск комплексного подхода в воспитании любви к Родине, национального духа кубанского казачества.
В младшем школьном возрасте дети особое внимание уделяют нравственной стороне поведения, им свойственно желание получить положительную оценку окружающих, т.е. этот период является оптимальным для усвоения правил культурного общения. Разнообразные приемы и методы формирования мотивов нравственного поведения младших школьников и соблюдения этических норм ( добро и сострадание, гостеприимность и милосердие, внешний вид и культура речи; личная гигиена и профилактика вредных привычек; взаимоотношение в семье, с ровесниками, младшими и старшими; правила поведения в классе, в школе, общественных метах, на улице, в транспорте, театре, за столом). Инновационный проект «Этикет и этика» включает в себя программу занятий для классных часов и внеклассной работы на четыре года.
Буквенная головоломка "Пословица" - зашифрованная африканская пословица о труде. Этот материал можно использовать на уроках чтения перед началом изучения темы "Пословицы и поговорки"
Комплекс ребусов составлен для учеников 3 класса, обучающихся по УМК Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой, Дж. Дули SPOTLIGHT. Каждое задание составлено на базе лексики и картинок определенного Модуля учебника. Данные задания можно использовать на уроке в качестве повторения, или как домашнее задание
К концу года обучения дети значительно расширят свои знания литературных и фольклорных произведений, будут знать историю возникновения театра, термины, связанные с театральной деятельностью.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.