|
На сайте всего: 11 Гостей: 11 Пользователей: 0 |
|
Главная » Развивающие занятия для дошкольников |
|
В разделе материалов: 88 Показано материалов: 61-75 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
На этом и последующих занятиях мы будем знакомить детей со свойствами бумаги и клея, и учить работать с ними.
Нам понадобится:
• клейстер из муки крахмала или клей ПВА
• цветная бумага, салфетки
• плотная бумага, картон
Цель: Познакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из неё комочки. |
|
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.
Прием лепки: «Сплющивание» |
|
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.
Прием лепки: «Сплющивание» |
|
Цель: Научить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Небольшая пластиковая бутылка (без рифления с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов. (Мы покупали, да и сейчас покупаем разноцветные ценники-наклейки).
Приемы аппликации: Отделение наклейки или клейкой бумаги от основы (с помощью взрослого); наклеивание. |
|
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд. |
|
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями. |
|
Цель занятия: Уточнить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запах; твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности.
Материал для занятия: натуральные овощи: морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук. Поднос. Тряпочный (непрозрачный) мешочек. |
|
Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации – контурным изображением девочки в платье, цветная бумага; наклейки (маленькие разноцветные кружочки); цветные фломастеры и карандаши.
|
|
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.
Прием лепки: «Отщипывание» |
|
Цель занятия: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.
Прием лепки: «Разминание» |
|
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона; лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии 5-7 см от неё полукружья или треугольники красного или коричнево цветов – это шляпки грибов. |
|
Для этого и нескольких последующих занятий подберите книги с наклейками, содержащие задания на составление изображения из маленьких геометрических фигур (как мозаика).
Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
|
|
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц. |
|
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки. |
|
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки. |
|
|
|
|